среда, 3 апреля 2013 г.

Уходи печаль-тоска: дома - школьная доска!

         Марусе скоро три, и она очень любит рисовать. Предпочтение юная художница отдает цветным мелкам, которыми рисует практически везде: на боковых стенках шкафов, на комоде, и даже на моей швейной машинке. Рисунки отражаются меловой крошкой на светлом ковре, пылесос отказывается уничтожать "такую красоту", а мама (то есть я) постоянно ломает голову над тем, как бы сделать сие полезное занятие еще и радостным для всех - в том числе для родителей.....
           Ведь верно говорят: кто ищет, - тот обязательно найдет. Так и мне совершенно случайно (или наоборот, совершенно неслучайно) попалась на глаза заметка с идеей Марты Стюарт о создании доски для мела своими руками. Идея мне показалась очень симпатичной потому, что для ее воплощения требовалось минимум средств, минимум материалов, и совсем немного свободного времени.

         Не буду пересказывать дословно выручившую меня статью, тем более, что ее можно прочесть тут: http://www.liveinternet.ru/users/bolisichka/post267245777/. Расскажу лишь о том, как и из чего мы делали свои меловые доски.
        Сначала подобрали необходимые материалы для покрытия. Это должна была быть любая черная краска и шовник - затирка для кафеля. Поскольку я слабо представляю себе химический состав шовника и не знаю, чем его можно заменить, то его пришлось покупать в ближайшем хозяйственном магазине. Оказывается, он бывает разный - белый и серый. Поскольку доску мы собирались делать черного цвета, то выбор остановился на серой затирке. Что касается краски, то для нашей семьи всегда был предпочтительнее акрил (потому что он не пахнет), поэтому я взяла за основу белую акриловую эмаль, которую использую обычно для грунтовки всего и вся. Для того, чтобы краска стала черной, в том же хоз. магазине купили черный красящий пигмент.
      Теперь об основе для доски. Ею стал кусок ДВП, который в конечном итоге (с нижним бордюром для мела и губки) приобрел следующие размеры: 1 метр в высоту и полметра в ширину. "На всякий случай" были еще заготовлены 2 кусочка переплетного картона: 16x16 см. и 13x7 см.
       Краску я разводила в поллитровой банке. Налила туда приблизительно половину краски и добавила всю банку (100 мл) пигмента. Тщательно перемешала и нанесла широкой кистью первый слой. Затем добавила в краску шовник (приблизительно 2 столовые ложки, не больше) и стала покрывать доску и будущие магниты. Ложится смесь хорошо, только быстро застывает, поэтому работать нужно очень энергично. Когда доска и будущие магниты приобрели однородный фон (это где-то пара слоев краски с шовником), я поняла, что сей ценный продукт, который, как ни странно, остался, может просто застыть, не успев принести возможной пользы, поэтому  я очень быстро покрыла смесью еще один небольшой кусочек ДВП (33x40 см.) и 4 листа ватмана (А4), которые просто попались под руку. Их я покрыла с двух сторон. Все что получилось покрасить оставила на ночь возле батареи - для окончательной просушки.
        Утром начались испытания и доработка. Два кусочка переплетного картона стали магнитами. Для придания им завершенности, по периметру я нанесла золотым лак-маркером точечную рамку и нарисовала незамысловатый цветочек.








 
В качестве подставочки для мела подошли крышки от старых маркеров, которые я даже не стала приклеивать - они прекрасно крепятся к магнитам с помощью своих "язычков", причем, делать это можно каждый раз на новом месте.









         С большой доской и ее рамкой пришлось повозиться. Рамку делала в тезнике декупажа с использованием яркой салфетки. Элементы салфетки клеила сразу на акриловый лак. Затем к доске приделали два ковровых ушка и прикрепили на заранее определенное место - в "рамке" межкомнатной двери. И тут девочки начали активно рисовать..... Через сутки стало понятно, что поверхность доски нужно чем - то покрывать, так как губка потихоньку стала впитывать черную краску. Поэтому на поверхность доски я с помощью губки нанесла тонкий слой акрилового  лака - и проблема тут же исчезла. Теперь доска и магниты моются легко, краска не берется, как бы сильно не вытиралась поверхность, а домашняя мебель и моя швейная машина - отдыхают....













Продолжение следует......

5 комментариев:

  1. Шикарная идея! Надо моему сынуле тоже сделать, в школу поиграем)) Тем более, что скоро ему идти в настоящую. Будем готовиться. Спасибо, Наталья))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Инна. Попробуйте - это совсем несложно, и детям нравится. Несмотря на то, что наша старшая - первоклассница, на домашней доске она рисует с большим удовольствием, - в школе просто так рисовать на доске не разрешают.

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Я не поняла чем вы красили доску !!!??? На этом фоне не видно что написано :((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так лучше? Я попробовала увеличить шрифт. Фон тематический, его менять не хотелось бы.....

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.