воскресенье, 11 января 2015 г.

Эх, лапти.....

               Долго я собиралась повторить лапти из талаша. Дебют, попавший в "Кукурузное чаепитие",  больше года не давал мне покоя и вот, наконец, воплотился в сувенирные лапоточки, максимальный размер которых составил 4,5 сантиметра, а минимальный - чуть меньше трех... Интерес к плетеной обуви возник у меня неслучайно. Лапти - старинный русский оберег, который стоит на страже семейных ценностей (потому что всегда в паре) и семейного бизнеса. Располагать такой сувенир нужно над порогом дома или рядом с его калиткой. Советуют также вешать пару лаптей в прихожей - слева от входной двери: такой оберег не впустит в дом ни разлучников, ни разлучниц...



Все началось с лаптей из неокрашенного талаша с кукурузным же декором.


Мамочки из моего кружка (а в библиотеке мы по воскресеньям еще и плетем) также пожелали сотворить для себя такой оберег. Вот я стала пробовать разные способы плетения верхнего перекрытия лаптей - чтобы начинающим было полегче. В итоге, как обычно,  был выбран самый сложный способ.




















После появления этих лаптей на выставке, я на пару недель почувствовала себя лаптевых дел мастером, поскольку плела обувку для обережных кукол. Лапти были разного размера и из разного материала: из неокрашенного талаша, из окрашенного талаша, или листа лилейника и из листа ириса. Обязательное условие - лапти должны были быть без декора.







 




Вот это - лилейник:




А это - ирис:



Теперь в моих лаптях ходят замечательные народные куклы мастера Натальи Кулешовой, вт например:




А какие лапти живут в вашем доме?

4 комментария:

  1. Эти лапоточки такие лапочки! ))
    И все разные - потрясающе!
    А из сосновой иглы что лаптей не было?

    ОтветитьУдалить
  2. Ну до чего же хороши! Я прямо заумилялась такими малюсенькими лапоточками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга. Могу сплести такое на малюсенького Домовусенького.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.