среда, 20 августа 2014 г.

Кукурузный туесок

       На этот раз - немного кукурузных листьев. Каждый раз, когда я предлагаю рыночным торговцам кукурузой "забрать листочки" и получаю в ответ сочуственную фразу: "Кролики?.....", невольно ощущаю себя жестоким человеком, обделяющим голодных животных  и преследующим лишь свои меркантильные интересы. "Нет," - отвечаю, - "корзинки плету",- и быстренько собираю в пакет то, что мне дорого, пока недоумевающий торговец пытается понять: шучу я или стесняюсь сказать правду о прожорливых домашних питомцах. Простите меня, вечно голодающие кролики, еда ваша уже давно стала для меня чудесным материалом для рукоделия, возможностям которого я не перестаю удивляться вот уже второй год подряд....

 


              Совершенно несъедобный туесок..... Высота с крышкой - 11 см., диаметр донышка - 17 см. В боковые стенки и крышку вплетены деревянные бусины. Кукурузные листья подкрашены пищевым красителем. Цветы на крышке - из тех же кукурузных листьев. Пишу и думаю: а сколько листочков ежедневно заанчивает жизнь на свалке......
                Крышка туеска до украшения кукурузным букетом:



И сам туесок:



 
 
 






 

 


 

 




8 комментариев:

  1. Наташа, у меня нет слов... Сразу захотелось узнать о этой технике побольше :) Очень красивый в работе материал, да и сама работа выше всяких похвал! Очень красиво!
    У Вас золотые руки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя. Самое сложное здесь - понять, что проще техники просто не бывает. Я училась вот по этому мк: http://sovetolog.com/index.php?name=news&op=view&id=279 и до сих пор плету именно так. По этой же технологии можно "заплетать" очень много - и сосновую иглу, и траву, и сухие (но размоченные) листья ириса или лилейника (сейчас их полно). Кукурузные листья нужно перед сушкой или вскипятить или ошпарить крутым кипятком (если красим - то с красителем) и только после этого сушить. В этом случае лист можно хранить очень долго (у меня с прошлого года запасы в очень хорошем состоянии) и пробовать плести в любое удобное время.

      Удалить
    2. Наташа, спасибо, с интересом прочла статью!
      У меня на даче как раз и кукурузные листики уже поспели :) Главное теперь - выделить время!

      Удалить
    3. Листья берутся именно с початков - те, которые окружают саму кукурузку. Попробуйте - это такое приятное для рук дело, не пожалеете.

      Удалить
  2. Туесок великолепен!!! А цветы на кусочек травы (сена)) ... Очень-очень красиво!
    А прямоугольный вообще сложнее плести, чем круглый? (хочу прямоугольный)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа. Прямоугольный пока не пробовала, но думаю, что это несложно. Можно вместо колечка начать с длинного овала (или с кольца большого диаметра, а потом его сплющить в овал и закрепить теми же листочками) - тогда должно получиться овалное дно. Или нужен именно прямоугольный (чтобы дно не с закругленными уголками)?

      Удалить
  3. Замечательный туесок, бусины очень органично вписались в боковинки!

    В такой технике у нас плетут декоративные лапоточки, а еще очень много различных плошек, кружек, ложек и даже небольшой самовар я как-то видела.

    Техника называется плетение из талаша, а в простонародье - плетение из кукурузяны, я, кажется, уже об этом писала.

    Наташа, все очень-очень-очень красиво и очень по-народному тепло.
    P.S. О судьбе несчастных кроликов умолчим...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга. Да, мы уже общались на тему названий, только у нас проще это называть плетением из кукурузных листочков или из листа кукурузного початка, слово "талаш" многих вводит в ступор, особенно тех, кто считает, что кукурузный лист может быть применен исключительно в домашнем животноводстве.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.